Есть ли разница между Российской армией и тюрьмой? —  Похоже, что уже нет.  Ниже — еще одна история из жизни 32-го военного городка в Екатеринбурге, вполне достойная фильма ужасов. Для начала — заглянем в газету «Красная Звезда», старый номер от 4 июля 2006 г. Статья называется «Взгляд с пьедестала»:

 

С пьедестала на нас смотрит капитан Евгений Коченевский из 276-го мотострелкового полка. Это воинская часть постоянной боевой готовности, элита. Полк стоит в 32-м военном городке в Екатеринбурге. Коченевский в нем — командир роты (на тот момент). Но  скоро его повысят. Ведь он только что взял 2-е место на первенстве Сухопутных войск по стрельбе из БМП.

Корреспондент берет у Коченевского интервью. Кто да что, как вы оказались среди лучших офицеров Сухопутных войск и т.п. Учиться надо, тренироваться, отвечает тот. И добавляет:

«Ведь пусть прозвучит нескромно, но я — один из лучших ротных части. И если даже у меня есть пробелы по каким-то направлениям, то что в таком случае говорить о выучке остальных сослуживцев?»

Статья про офицера в «Красной Звезде» заканчивается на оптимистической ноте:

«При всех вынесенных «уроках» капитан Коченевский своим участием в первенстве Сухопутных войск доволен (…) Требования «сухопутки» позволили офицеру выработать схему построения боевой учебы подчиненных…»

Вскоре после этого интервью капитану Коченевскому дадут майора и сделают командиром батальона в том же полку, в том же 32-м городке в Екатеринбурге. И он будет развивать свою «схему построения боевой учебы подчиненных» на новом уровне. И разовьет, мама не горюй.

6 октября 2011 г., газета «Комсомольская правда»:

Рядовой Рустам Арипов (фамилию корреспондент «КП»  изменил, на самом деле он Рустам Гареев) был призван в армию из пос. Янаул в Башкирии. И ему повезло: он попал в батальон к Коченевскому, одному из лучших офицеров Сухопутных войск. Со своей схемой боевой учебы подчиненных. Олицетворением схемы был даг по фамилии Газбеков, который зверски избивал молодого солдата и вымогал деньги. С одобрения офицеров, естественно. Семья небогатая, и даже 5000 руб., которые было нужно отдать дагам, для Рустама были большими деньгами.

В итоге он сбежал. Его поймали. Он снова сбежал. Его снова поймали. На сей раз им занялся лично майор Коченевский.

Отец-командир однако. Второе место на первенстве Сухопутных войск. Лично изнасиловал солдата черенком от швабры. Забегая вперед скажу, что потом некоторые сослуживцы Рустама (уже после армии) осуждали его побег: мол, не хотел «слон» (молодой солдат) служить Родине, убегал, подставлял хороших людей.

И это правильно. Родину надо любить. Вот ваш ребенок сколько черенков готов выдержать ради любви к нашей России?

Стандартный черенок от швабры имеет диаметр 25 мм и длину около 1,3 метра. Это не так много. Ради России-то. Вот от лопаты —  40 мм. Это уж действительно — для настоящего патриота. Я бы и эмблему Сухопутных войск РФ ввел специальную: два скрещенных черенка (от швабры и от лопаты) на фоне заднего прохода матери-Родины.

Возвращаясь к истории Рустама: после всех черенков он в третий (!) раз бежал из этой части. На сей раз ему удалось добраться до дома (Башкирия не так далеко от Екатеринбурга). Но мать уговорила его вернуться. Боялась, что посадят за дезертирство. «Если б он все мне рассказал! Я бы его никому не отдала!», — сокрушалась она потом. Но он не рассказал всего.  И вернулся по её настоянию…

По возвращении в часть Коченевский приковал его наручниками к батарее и несколько дней «держал под арестом».  Как собаку на цепи. Потом его вывели на плац перед строем сослуживцев. Раздели догола, приказали кричать «Я гей» и бегать.  До кучи в его паспорт (он обычно хранится у командира части), были вписаны оскорбительные надписи (пол — «Средний», «Республика Башкортостан» — «республика уебанов» и т.д.).

Читая про эти события в 32-м военном городке Екатеринбурга, в элитной воинской части, я поймал себя на мысли, что  процесс превращения Российской армии в зону в годы правления Путина завершился. Военная реформа прошла успешно. Хотя… это хуже чем зона. Что-то не слышал, чтоб на зоне офицеры выводили зеков на плац, ставили одного голым перед строем и заставляли кричать «Я — гей!». Такое называется беспредел.

Возвращаясь к нашей истории, она завершилась относительно хорошо (в смысле без трупов в этот раз).  В итоге многодневных издевательств Рустам попал в госпиталь в еле живом состоянии. Но выжил. Его служба в 32-м городке под началом майора Коченевского на том завершилась. Как обычно, дело замяли, никого не посадили, но Коченевского из армии все же уволили.

Он потом еще долго судился с Минобороны РФ на предмет каких-то денег, которые ему не доплатили при увольнении. И выиграл дело, кстати. Решением Екатеринбургского гарнизонного суда от 26.12.2012 (дело № 2-48/2012) в рамках «реализации мер правовой и социальной защиты военнослужащих» бывшему майору добавили еще деньжат.

Увольнение майора Коченевского из армии в 2011 г. вызвало довольно интересную реакцию у его бывших подчиненных. Ниже — фрагмент из переписки бывших солдат 276-го полка на одном из региональных форумов Екатеринбурга.  Чтоб вы понимали о чем речь: майор Коченевский был комбат 1-го батальона мотострелков в полку, а его правой рукой был капитан Бутылкин, который потом занял его должность:

Один (который еще служит в батальоне) жалуется на жизнь: раньше был отморозок Коченевский, теперь психопат Бутылкин, жизни нет. Другой (уже дембель) отвечает —  Коченевский и Бутылкин нормальные мужики, держали весь батальон. А Коченевского уволили «из-за слона тупого, что 4 раза бегал».  Слон тупой, который бегал — это Рустам Гареев, которого Коченевский насиловал черенком от швабры, раздевал перед строем, держал на привязи к батарее и т.д.

Постепенно к дискуссии о бывшем майоре Коченевском подтягиваются другие дембеля его батальона.

Оказывается, Коченевский  зашугал всех в батальоне кроме дагов. Дагов они с Бутылкиным сами боялись, только «белых ребят» могли «дрочить и пиздить». Правда, иногда у Коченевского были внезапные приступы смелости, я бы даже сказал гусарской удали:

Т.е. как-то вечером зашел пьяный комбат Коченевский в казарму, а тут бац — лампочка в люстре не горит. Он за ствол и расстрелял всю люстру, прям над головой у парней. А потом разогнал всю роту по углам, кидая в них врывпакеты. А потом не успокоился и пошел громить кухню контрабасов (контрактников).  Да… пожалуй, предложенную мной эмблему Сухопутных войск России надо дополнить: два черенка, задний проход, а над ними — люстра в перекрестье прицела.

А вообще Шойгу, так как он ни дня не служил (даже срочную), то не оценит. Но я все-таки обратился бы к нему с петицией вернуть майора Коченевского в армию. Во-первых, он насиловал солдат черенком от швабры, но лично в половую связь с ними не вступал. Это плюс. Допустим, в том же 32-м городке в Екатеринбурге примерно в тот же период насиловал солдат майор Сергей Веселков (его поймали в 2013 г.). Так он делал это по полной программе, НЕ черенком, с элементами садо-мазо игр на камеру телефона (заставлял жертв ползать перед ним, целовать ботинки, ездил верхом). Согласитесь на этом фоне Коченевский,  хотя он тоже садист, выглядит еще ничего.

Во-вторых, Коченевский не убил свою жертву. Ну не успел, я понимаю, но все равно. А ведь этот процесс  в 32-м городке поставлен отлично. Не верите? — Спросите у родных Артема Андуганова (его забили до смерти в июне 2015), Андрея Туезова (2012), Артура Юзлекбаева (2006), Ярослава Лазарева (2003), Марселя Мулюкова (2001).

Вы спросите, а зачем нужна такая армия, где убивают и насилуют солдат, лютуют казарменные «деды», даги, где комбат может зайти в казарму пострелять над головами по пьяни? — Армия же слепок общества, нам говорят?  Так вот это частный случай общего бесправия в стране. Пожизненные правители и более мелкие начальники — всё, народ — навоз. Это и есть Россия. Просто в армии это видно наиболее выпукло, без прикрас и лакировки.